Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах аэрофлота. Новые нормы бесплатного провоза ручной клади Требования к весу багажа в самолете

28.02.2022 Африка

В Федеральные авиационные правила (ФАП) были внесены изменения, согласно которым минимальный вес ручной клади, провозимой бесплатно, сокращается с 10 до 5 кг. Также в ФАП было добавлено само понятие ручной клади.

До внесения соответствующих поправок пассажир имел право на бесплатный провоз не менее 10 кг багажа как для возвратных, так и для невозвратных билетов.

Авиаперевозчик самостоятельно определял, каким способом эти 10 кг будут перевозиться

— в ручной клади или же в багажном отделении воздушного судна.

Теперь же норма провоза ручной клади составляет «не менее 5 килограмм». Таким образом, авиаперевозчик по закону обязан принять на борт в виде ручной клади вещи до 5 кг с одного пассажира. При этом по желанию перевозчика норма может быть и увеличена «в качестве конкурентного преимущества». В частности, в авиакомпаниях , S7 и намерены сохранить действующий вес бесплатной ручной клади в 10 кг, сообщает .

Также поправки устанавливают три типа тарифов на авиабилеты: невозвратный билет без нормы багажа, невозвратный билет с багажом и возвратный билет с багажом весом от 10 до 30 килограммов.

Пассажиры, купившие невозвратный билет, смогут бесплатно пронести на борт ручную кладь весом до 5 кг.

Кроме ручной клади, пассажир имеет право взять с собой в салон самолета рюкзак, женскую сумочку или портфель, а также верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, трость, костыли, иные «технические средства для реабилитации», лекарства и те товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty free.

Нормы допустимых объемов пакетов с товарами duty free будут определять сами авиаперевозчики — такая мера связана с обеспечением безопасности на борту.

Что же касается телефонов, фотоаппаратов и прочих гаджетов, то их, равно как и зонты с книгами, не будут включать в качестве отдельных категорий в список перевозимых в ручной клади вещей, поскольку пассажиры могут убрать их в уже учтенные сумки и рюкзаки.

После принятия поправок к ФАП, регистрируясь на рейс или садясь в самолет, пассажир может быть обязан предоставить свою ручную кладь для взвешивания авиакомпанией. При этом на вещи, находящиеся непосредственно при пассажире, бирка «ручная кладь» прикрепляться не будет.

Маркировка ручной клади для пассажиров, зарегистрировавшихся через интернет, отменяется. В этом случае контроль габаритов будет производиться с помощью взвешивания непосредственно перед посадкой на самолет.

В также уверены, что нововведения окажут позитивное влияние на индустрию авиаперевозок и пассажиров. В сентябре председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь заявил, что новые нормы бесплатного провоза багажа дадут возможность серьезно снизить тарифы на бюджетные перелеты.

«По предварительным расчетам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешевые тарифы дешевле еще на 10-15%», — сказал Фомин.

Глава Союза пассажиров Кирилл также одобрил поправки к правилам перевоза багажа, сообщает RT. Но при этом Янков выразил опасение злоупотреблениями в среде авиаперевозчиков.

«К сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — заявил Янков.

Также глава Союза пассажиров считает, что установить минимальный размер ручной клади нужно исходя из типа воздушного судна.

В конце июля 2017 года президент России подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.

Также слова «в том числе вещи, находящиеся при пассажирах» решено было заменить на выражение «ручная кладь».

Возвратный авиабилет при расторжении договора воздушной перевозки должен содержать норму бесплатного провоза багажа. Невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж.

В конце 2017 года президентом Путиным В.В. был подписан закон, вносящий правки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно принятому закону, российские авиакомпании вводят единые правила провоза багажа в самолете за исключением дочернего предприятия «Аэрофлота» - «Победы».

Актуальное!

Ознакомимся, какие правила актуальны в 2020 году для провоза багажа в самолете.

Согласно принятому ноябрьскому закону новые нормы провоза багажа допускают для одного места сумку или чемодан весом до 30 кг. Разрешается меньше, больше - нет. На каждого пассажира оформляется индивидуальный багаж.

Важно! Допустимый вес вещей зависит от категории билета: эконом, бизнес или первый класс. Чем выше класс билета, тем больше возможностей предоставляется по объему багажа.

На ребенка до двух лет можно оформить отдельный багаж. Вес сумки не должен превышать 10 кг.

Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Ориентироваться стоит на страну, в которую пассажир летит. Например, при путешествии в Дубай запрещены к перевозке предметы и литературные издания религиозной направленности за исключением ислама. Также учитывайте ограничения каждой авиакомпании в отдельности.

Сверхнормативный багаж

Так, если пассажир приобрел билет эконом-класса, то он может провозить багаж весом до 23 кг. При большем грузе путешественник обязуется доплатить, но некоторые авиаперевозчики допускают небольшое превышение без доплаты.

Если вы заранее знаете, что багаж попадет в категорию сверхнормативного, уточняйте стоимость доплаты у вашего авиаперевозчика.

Багаж свыше 30 кг – тяжеловесный багаж

Провоз багажа в самолете: новые правила приравнивают вес более 30 кг к тяжеловесной категории. Ранее максимальный вес был до 32 кг.

За такие грузы следует доплачивать за каждый килограмм. Единых тарифов нет, каждая компания устанавливает цену на свое усмотрение.

Кроме превышения веса может быть превышение габаритов по сумме трех измерений. К таким вещам относят:

  • горные лыжи и другой крупный спортивный инвентарь;
  • музыкальные инструменты, например, гитара, контрабас;
  • бытовую технику, например, холодильник.

Для перевоза таких грузов требуется предварительная договоренность с компанией. Перед рейсом свяжитесь со службой поддержи. В день вылет лучше заранее прибыть в аэропорт, так как на регистрацию особого груза потребуется больше времени.

Некоторые перевозчики разрешают провозить бесплатно горнолыжное снаряжение в зимнее время или доски для дайвинга на курорты.

Компании вправе отказать в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки слишком малы или оказалось недостаточно места.

Безбагажный билет

Ряд авиакомпаний поддерживают услугу безбагажного проезда. Согласно ему, пассажир летит лишь с ручной кладью. У такого способа есть как преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести низкую стоимость перелета. Негативная сторона - билеты невозвратные.

Объединённый багаж

Для пар, путешествующих семей, коллег и друзей есть услуга объединения багажа. Можно сложить все вещи в один чемодан, который будет числиться в качестве одного багажного места.

Хрупкий багаж

При перевозе стеклянной посуды, электроники и предметов декора многие пассажиры переживают за сохранность вещей, ведь чаще всего в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, кидают их в общую свалку.

В таких ситуациях путешественник может оформить багаж с пометкой «хрупкий». Для этого сообщите информацию при регистрации вещей, и чемодан не пустят по ленте. Его отнесут грузчики в багажное отделение.

Обратите внимание! Возможность оформления хрупкого багажа не гарантирует сохранность вещей пассажира.

Хрупкие вещи, соответствующие параметрам ручной клади, лучше взять в салон самолета. Главное, чтобы вещи не содержали в себе жидкость. От банок с вареньем и компотами придется отказаться, сдав их в багажное отделение.

Ручная кладь

Какой вес багажа разрешен в самолете? Вступившие в ноябре изменения в закон об авиаперелетах ограничили минимальный вес ручной клади. Ранее бесплатно можно было провезти не менее 10 кг для невозвратных и возвратных билетов, теперь граница от 5 кг.

Большинство перевозчиков позволяли проносить на борт чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении брали дополнительную плату.

Новый закон означает, что авиакомпания обязана брать в салон от 5 кг, но по желанию возможно увеличение веса в большую сторону. Например, «S7», «Ютейр» и «Аэрофлот» сообщали о намерении оставить прежние нормы в 10 кг.

На официальном сайте «Аэрофлота» в настоящий момент действуют следующие правила:

Кроме того, претерпел изменения список бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади. О них поговорим ниже.

Какие вещи можно брать в салон, НЕ оформляя как ручную кладь

Согласно старым требованиям разрешалось бесплатно брать в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления следующие вещи:

  • костюм;
  • ноутбук;
  • видеокамеру;
  • фотоаппарат;
  • мобильный телефон;
  • детское питание на время полета в неограниченном полете;
  • переноска для малыша (складная люлька или складная коляска);
  • книги, журналы, газеты;
  • верхнюю одежду;
  • женскую сумочку;
  • портфель;
  • папку с бумагами и документами;
  • трость;
  • костыли;
  • зонтик;
  • букет цветов.

Теперь из списка исключены зонтик, ноутбук и сотовый телефон. Министерство транспорта объяснило эти изменения возможностью убрать перечисленные предметы в сумку.

Кроме того, список бесплатных к провозу вещей дополнили новым предметом - рюкзаком. Руководство авиакомпании «Победа» подтвердили информацию о том, что будет разрешен провоз рюкзаков в случае, если его размер будет вписываться в установленные нормы компанией.

Для «Победы» ограничения по ручной клади составят 36×30×27, при этом минимальная стоимость билета начнется от пятисот рублей.

Вещи, разрешенные в ручной клади и при себе

Ряд предметов пассажир может пожеланию держать при себе или в ручной клади. К ним относятся:

  • баллоны с содержанием углекислого газа (используются для активации искусственных конечностей);
  • инструменты для ремонта очков, включая отвертку менее 50 мм длиной;
  • зажигалка или неопасные спички (только при себе);
  • кардиостимулятор;
  • прочие фармацевтические приборы, в том числе на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Разрешено держать только при себе;
  • игрушка-робот;
  • бритвы, в том числе одноразовые;
  • щипчики для завивки ресниц;
  • нитроглицериновые таблетки или спрей для лечения;
  • кислородные баллоны в медицинских целях;
  • иглы для инъекций пассажиру, страдающего диабетом или специализированные лекарства.

Действия при потере

Никто не защищен от потери вещей при авиаперелетах. Вещи пропадают при загрузке или отгрузке в багажный отсек, их случайно отправляют другим рейсом.

В случае пропажи личных вещей следуйте инструкции:

  1. Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;
  2. Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;
  3. Напишите заявление;

В течение трех недель перевозчик, которого выбрал пассажир, обязан найти вещи и вернуть их. Посылку доставляют на дом бесплатно, а клиент никуда не должен ехать и что-либо оплачивать.

При возвращении поврежденного багажа или его отсутствии спустя три недели, можно обратиться в компанию с просьбой возместить убытки.

Если перевозчик отказался возместить ущерб, гражданин вправе затребовать письменный отказ, с которым обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Монреальская конвенция закрепила в себе международное соглашение, в котором оговаривается максимально возможная компенсация за потерю сумки - 1131 SDR (искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ). Это примерно 1500$.

На практике цифра зависит от конкретного перевозчика. Зарубежные компании в среднем выплачивают по 20$/кг. Крупные иностранные авиакомпании могут выплатить превышающую сумму согласно их внутренним правилам. Российские авиалинии платят примерно по 600₽.

Если пассажир утратил багаж, совершая международный рейс, следует обратиться за поиском не позднее недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах разрешено оставлять претензию в течение полугода со дня потери.

Стандартная компенсация требует описание пропавшего багажа. При наличии чеков на утраченные вещи можно предъявить их с заявлением. Тогда стоит рассчитывать на полное или частичное возмещение.

Совет! Если перевозите хрупкие или ценные вещи, застрахуйте их перед полетом с объявленной ценностью, оплатив дополнительный сбор.

В конце прошлого года внесены поправки в общие правила воздушных перевозок багажа.

Согласно закону, все российские авиакомпании должны подчиняться единым нормам.

Какие правила провоза багажа в самолёте актуальны в 2020 году?

Новые правила провоза багажа допускают для одного пассажирского места в самолёте сумку/чемодан до 30 кг. На каждого пассажира, согласно нормам, оформляется индивидуальный багаж.

В российских и международных авиакомпаниях принято разделение багажа по следующим весовым категориям:

На ребёнка до 2 лет можно оформить отдельный багаж до 10 кг.

Допустимый вес багажа зависит от категории билета:

  • В эконом-классе – 20 кг на пассажира.
  • В бизнес-классе – до 30 кг.
  • В первом классе – до 30 кг.

Если вес багажа превышает допустимые нормы, он именуется сверхнормативным; багаж свыше 30 кг – тяжеловесным.

Большинство перевозчиков допускает небольшой перевес багажа в 1-2 кг. Если превышение веса более 2 кг – придётся доплатить.

В случае перевеса багажа пассажир доплачивает за каждый лишний килограмм. Единых тарифов не существует: каждая авиакомпания устанавливает свою цену.

В зависимости от политики авиаперевозчика и конкретного рейса, доплата за перевес может рассчитываться:

  • Исходя из стоимости максимального тарифа эконом-класса. При таком подходе 1 кг перевеса стоит 1,5% от стоимости билета.
  • Исходя из установленной авиаперевозчиком фиксированной суммы. На разных рейсах эта сумма может отличаться и колеблется в пределах 5-15 € за кг.

Помимо веса, багаж может превышать нормы по габаритам, включающим сумму 3 измерений (длина+высота+ширина). К такому багажу относят:

  • спортивный инвентарь;
  • некоторые музыкальные инструменты (контрабас, гитара);
  • крупную бытовую технику.

Максимальные габариты сдаваемого багажа для всех классов должны составлять 158 см.

Для перевоза крупногабаритных грузов требуется предварительная договорённость с авиакомпанией. В день вылета рекомендуется заранее приехать в аэропорт, поскольку на регистрацию подобного груза требуется больше времени.

Компания может отказать в перевозе негабаритного груза, если в багажном отсеке оказалось недостаточно места.

Сколько стоит багаж в самолёте, если билет без багажа?

Многие авиакомпании предусматривают услугу безбагажного проезда, согласно которой пассажир летит только с ручной кладью.

К плюсам данной услуги можно отнести сниженную стоимость перелёта. Минусом является тот факт, что билеты невозвратные.

В багаже разрешается провозить любые предметы, кроме тех, что классифицируются в международной практике как опасные. Их список приводится в авиабилете.

Важно также понимать, что единого мирового стандарта по перевозу багажа для всех авиакомпаний не существует. Ориентироваться нужно на страну, в которую летит пассажир.

К примеру, при перелёте в Дубай запрещено брать на борт предметы и книги религиозной направленности, кроме ислама.

Согласно правилам, большинство авиакомпаний запрещает перевозить в багажном отсеке самолёта:

Большинство авиакомпаний не разрешает брать с собой в салон самолёта ртутный градусник. Его нужно сдать в багаж, упаковав в пластиковый футляр, и разместив так, чтобы он ни при каких условиях не повредился.

Большая часть авиакомпаний запрещает перевозить все виды ножей, от перочинных до кухонных и охотничьих. Но есть и такие аэропорты, которые допускают провоз перочинных и складных ножей без фиксации длиной до 6 см.

Чтобы перевозить в багаже ножи, длина которых составляет более 10 см (бытовые, охотничьи и пр.), нужно предварительно получить специальное разрешение. Если нож провозится в багаже как холодное оружие, то он, кроме этого, должен быть в чехле.

Разрешено также перевозить в зарегистрированном багаже с соблюдением требуемых условий такие острые предметы, как:

  • ножницы;
  • бритвы;
  • шпаги и шашки;
  • штыки и мечи;
  • ятаганы;
  • арбалеты;
  • имитаторы любого вида оружия.

Согласно правилами провоза, нежелательно укладывать в багаж:

Важно! Берите эти вещи с собой в ручную кладь или оставляйте дома.

Ограничения по провозу багажа в самолёте

К числу жидкостей относят:

В багаже разрешается провозить любые из этих жидкостей . Нет ограничений и по объёму, однако должны соблюдаться общие допустимые нормы по весу (см. выше).

В багаже можно провозить лекарства, которые не запрещены таможенными нормами и находятся в свободной продаже, т.е. продаются без рецепта.

Таможенные правила запрещают провоз в самолёте наркотических и психотропных веществ. Наличия рецепта от врача с указанием дозы требуют такие средства, как:

Под официальные запреты многих стран попадают сильнодействующие вещества, которые могут содержаться в некоторых лекарствах, например, такие как:

  • кодеин;
  • фенобарбитал, ;
  • псевдоэфедрин;
  • хлорфенамина малеат;
  • диазепам.

Разрешённый объём медикаментов в самолёте весьма условен: для собственного пользования на период путешествия . Если в багаже обнаружено более 5 пачек лекарств, то у таможенных служб, скорее всего, возникнут вопросы к пассажиру.

Чтобы избежать штрафов и конфискаций, заручитесь документами, доказывающими необходимость провоза лекарств именно в этих объёмах.

Все перевозимые в самолёте лекарства должны быть в заводской упаковке, соответствовать заявленному на упаковке сроку годности.

Обратите внимание! Для беспрепятственного провоза инсулина перед поездкой следует оформить паспорт диабетика.

Помещать в багаж самолёта можно еду при условии, что:

  • Данный продукт не включён в список запрещённых таможней (для международных рейсов).
  • Этого продукта нет в списке ограничений у авиаперевозчика.
  • Жидкий продукт не вскрыт, герметично упакован.

Если совершается перелёт между странами, то перевозимые вещи и продукты подпадают под таможенные требования для физлиц . Их устанавливают принимающие страны, и эти требования обязательно нужно учитывать.

Что касается внутренних рейсов, то таможенные правила на такой багаж не распространяются.

Перед путешествием необходимо выяснить требования таможни страны назначения, а также той страны, где совершается пересадка.

Таможенные запреты нередко касаются эпидемиологически опасных продуктов без заводской упаковки. Так, например, в страны ЕС запрещено ввозить мясные и молочные продукты; данная мера введена с целью предотвращения распространения инфекций.

Таможня США не пропускает целый ряд продуктов из других стран, а именно:

  • мясо;
  • яйца;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • многие виды овощей и фруктов.

Для провоза в багаже экзотических фруктов из южных стран потребуется специальный контейнер, чтобы во время перелёта они не повредились.

На внутренних российских рейсах можно провозить в багаже неограниченный объём алкогольных напитков крепостью до 24° (но не больше, чем допускают общие весовые нормы для багажа).

Крепких напитков (24–70°) - до 5 литров, при этом:

  • до 3 л спиртных напитков – беспошлинно;
  • свыше 3 и до 5 л – с доплатой на таможне.

Единая ставка ТС при превышении нормы в 3 л – 10 € за каждый литр сверх нормы.

Данные нормы для физлиц распространяются на любой ввозимый алкоголь в багаже, включая:

  • пиво;
  • водку;
  • шампанское;
  • вино и т.д.

Перевозить алкоголь в самолёте можно только в заводской упаковке . Домашние вина, самогон будут конфискованы на таможне.

В некоторых странах ограничение на вывоз алкогольных напитков ещё строже. Так, например, из Венгрии можно вывезти не более 1 л крепкого алкоголя (от 22%), и до 2 л менее крепких спиртных напитков.

Исключение делается только для виноградного вина и пива: здесь ограничения менее строгие – вывезти можно до 4 л вина и 16 л пива.

Алкоголь с содержанием спирта 24–70% разрешено провозить только в зарегистрированном багаже, и это нужно учитывать при передвижении российскими авиаперевозчиками.

Количество сигарет для провоза в регистрируемом багаже не ограничено. Основное правило – не превышать лимиты таможенной службы страны назначения.

На территорию РФ одному пассажиру запрещено ввозить более, чем:

  • 200 сигарет (один блок);
  • 50 сигар;
  • 250 грамм табака.

Важно! Несовершеннолетним строго запрещён провоз сигарет.

Данные ограничения действуют во всех странах ЕС. В США лимиты такие: пассажир от 21 года и старше может провезти до 2 кг табака (листового).

Что касается электронных сигарет, то никаких ограничений на их провоз нет. Такая сигарета приравнивается к электронным устройствам, таким как ноутбук или телефон.

Под строжайшим запретом у большинства авиакомпаний находятся зажигалки. В багаже нельзя провозить:

  • зажигалки марки zippo;
  • сувенирные зажигалки, даже если в них не будет ни грамма бензина;
  • другие виды «именных» зажигалок.

Обычную зажигалку, наполненную сжиженным газом, можно брать с собой на борт самолёта.

Итак, планируя перелёт на внутренних и международных рейсах, обязательно изучите, что и в каких количествах можно провозить в багаже самолёта. В этом вопросе поможет информация, которая представлена выше в статье.

Видео: Новые правила провоза багажа и ручной клади в самолетах вступили в силу

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.