Боинг 738 сколько посадочных мест. Самолеты авиакомпании россия

01.04.2024 Шенген

  • описание и технические характеристики модели Боинг 737-800
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный Самолеты

Дополнительно

В начале сентября 1994 г. фирма "Боинг" приступила к проектированию самолета 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.Летные испытания опытного самолета планировалось начать в июле 1997 г., а в марте 1998 г. начать его поставки.

В конце апреля 1997 г. фирма "Боинг" впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 852
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2040

Варианты написания (синонимы)

Боинг737-800, Boeing737-800

Двигатели

CFM International CFM56-7B24 (2 х 10890 кгс) или CFM56-7B26 (2 х 11930 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 34.32
Длина самолета (м): 39.47
Высота самолета (м): 12.55
Площадь крыла (м 2): 124.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 162
Максимальное: 189

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 78.24
Пустого снаряженного (т): 41.46
Самолета без топлива (т): 61.68
Посадочная (т): 65.30

15 февраля 2016

Маркировка крупных современных авиалайнеров заканчивается на ноль, например А320, или на 7, для примера - "Боинг 787". А к какому производителю отнести 738?

Этот самолет является классическим примером формулы «спрос рождает предложение». Несмотря на выход новых версий и модификаций, самолет "Боинг 737" по-прежнему является самым популярный лайнером. За свою почти полувековую историю он пережил много усовершенствований и доработок. Были грузовые версии, были комби, был в его истории даже борт №1 (недолго до выхода 747-200). 738-800 "Боинг" — это представитель 737 семейства, а точнее, одна из последних модификаций 737 созданная как прямой конкурент и соперник европейскому А320.

Почему все-таки 738?

Имея популярность 737 семейства, он в то же время является лучшим представителем среди своих собратьев, имея большую грузоподъемность, дальность полета, и в то же время экономичность. Свой первый полет он совершил раньше своего ближайшего сородича 737-400. "Боинг 738" является укороченным названием полного имени, но в большинстве служебной документации используется полное имя — 737-800. Но стоит упомянуть, что в международной организации гражданской авиации (ИКАО) — системе, которая координирует все компании, аэропорты и воздушные суда, этот самолет получит код В738 — "Боинг 738".

Возможно, на решение ИКАО повлияла политика компании, назвавшей последние модификации 737-го Next Generation. Это имя самолет получил задолго до появления прямого конкурента, практически говоря, с момента рождения. И если первые версии самолетов так и назывались — 737-800, то после появления 320 "Аэробуса" — этот самолет получил немного переработанные детали, в результате которых выросла дальность и появилась возможность взять на 12 пассажиров больше, чем в предыдущих моделях.

Кто раньше?

Сегодня считается, что "Боинг 738" должен был стать преемником 737-400, получившим от него все лучше. НО! Разработка 738 (тогда еще 737-800) началась раньше 400, и в первый полет он отправился двумя годами раньше 400 модели, что было на тот момент очень необычным действием. Заказчиками первых самолетов стали немцы, и в 1996 году первый самолет улетел в их ангары. А сертификация в Америке (на родине "Боинга"-2) была получена только в 1998 году. Не стоит упоминать, что сравнение 737-400 с аналоговой начинкой и 800 с цифровой было бы не в пользу 400. Цифровой самолет у "Боинга" появился только после появления на рынке 320.

Салон 738

При проектировании салона этого самолета были учтены наработки 777 модели, что позволило компаниям оперативно менять конфигурацию кресел. Всего за несколько минут компоновка бизнескласса (2+2) могла быть изменена на компоновку 3+3, характерную для эконома, и обратно.

Кроме того, 738 — один из первых самолетов компании, получивший съемные перегородки. При планировке только экономкласса перегородки между салонами снимались, что обеспечивало дополнительные возможности и места.

Варианты компоновки

Для сравнения рассмотрим два варианта компоновки: самолет «Трансаэро» с тремя классами и одной из европейских компаний Ruanair. Но для начала заметим, что "Боинг 738" "Трансаэро" имеет несколько другую маркировку салонов. В самолете нет туристского класса, есть эконом, эконом повышенной комфортности и бизнес.

Так выглядит салон у авиакомпании «Трансаэро» (Россия). Бизнескласс представлен двумя рядами. При этом у обоих не особо хорошее расположение, так как пассажирам переднего ряда могут досаждать запахи из кухни, а пассажирам второго ряда — шум от соседей из эконома. Но бизнес это бизнес: много места и возможность свободно откинуть кресла, так как перегородка — всего лишь ширма.

Хорошими местами считаются ряды 10 и 19 — много места для ног и возможность откинуться. А вот 17 и 18 ряды имеют жестко зафиксированные спинки — за ними расположены аварийные выходы.

Со знаком минус можно назвать 35 ряд. Спинка не откидывается, так как сзади стенка санузла, и достаточно шумно. Так же будут себя чувствовать пассажиры, сидящие у прохода в 34 ряду.

Другой пример - "Боинг 738", схема салона у авиакомпании Ryanair (Ирландия). Надо заметить, что эта ирландская компания является лоукостером, поэтому во всем флоте (а это более 100 судов В738) нет других вариантов, кроме как эконом. Исходя из лоукоста — лететь дешево, но за все дополнительные услуги надо платить. Самолеты у компании могут быть гораздо новее, чем у других — прерогатива лоукоста.

Заметим, что напротив первого ряда кухня — поэтому мест всего три. Но основной плюс: пассажирам в этом ряду будет немного просторнее, а впереди только стенка — кресло никто не откинет. Хорошие места будут в 16 и 17 рядах, так как перед этими рядами аварийные выходы, и у пассажиров будет больше места для ног. За эти места в компании могут просить доплатить.

И как в предыдущем случае, отметим ряд 33 — там может быть шумно, так как санузел прямо за стенкой.

Заключение

"Боинг 738" — достаточно удобный узкофюзеляжный самолет из популярного семейства 737, одна из последних разработок американцев, получившая некоторые детали от самолетов будущих серий. Как и в любом самолете, имеющем двигатели под крыльями, в передней части салона тише, чем в середине. У него стандартная для узкофюзеляжных машин компоновка 3+3, которая даже силами компании может быть переделана в 2+2. Также имеется возможность быстрой переделки из самолета 2-3 классов в самолет одного класса, и наоборот.

Количество посадочных мест в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 162 пассажиров в двуклассной кабине и до 189 человек в одно-классовой кабине.

Как мы уже неоднократно писали, различных модификаций одной и той же модели лайнера могут быть сотни. Это зависит от года выпуска, количества пассажирских мест, «классовости», а так же конфигурации, которую заказала конкретная авиакомпания для своих нужд.

По этому, рассмотреть все варианты невозможно. Для того, чтобы подобрать себе хорошее место необходимо ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 (Боинг 737-800), той авиакомпании, услугами которой вы решили воспользоваться. Только потом уже делать выводы.

Внимание, друзья! Мы провели разбор этой модели самолета для всех крупнейших авиакомпаний России.

Если вашей авиакомпании не оказалось в списке, не расстраивайтесь, существуют общие рекомендации, следуя котором, вы самостоятельно сможете подобрать себе хорошие места.

Лучшие места в самолете
Анна Морозова, главный редактор


Для примера рассмотрим 2 схемы Боинг 737-800.

Первый вариант — это одно-классовая кабина на 184 пассажира (Austrian Airlines), второй вариант — двух-классовая кабина, в которой 16 мест бизнес класса, 144 места эконом класса (American Airlines).

Итак, начнем. На первом рисунке , места в первом ряду находятся прямо перед кухней и гардеробной, следовательно, могут иметь меньше места для ног, чем стандартные. Так же, есть вероятность, что откидные столики, которые обычно расположены в спинке впередистоящего кресла, крепятся к подлокотнику. Это уменьшает как ширину кресла, так и комфорт, ведь в этом случае подлокотник зафиксирован.

По той же причине, желтым обозначены места в 7 ряду , на втором рисунке. Только вместо кухни, там расположена перегородка, отделяющая бизнес и эконом классы.

Места в 10 и 11 ряду , обозначенные желтым, не имеют иллюминатора. Тем самым полностью теряя свое преимущество перед другими такими же в других рядах.

Так же, внимание! Существуют модели, в которых нет этого недостатка, а есть лайнеры, в которых они расположены в 8, 9 и других рядах.

Места в 13 и 14 рядах находятся возле аварийных выходов. В связи с этим, спинки не откидываются назад (чтобы не блокировать двери), либо имеют в этом ограничение.

Так же, пассажиры замечают, что в 14 ряду во время полета холоднее, чем в других местах.

Правда, у этих мест, есть и преимущество — дополнительное пространство для ног и любое из них можно покинуть, не беспокоя соседей.

Крайние места в 16 ряду на первом рисунке и в 15 на втором, пожалуй, лучше всего. Преимущество их в том, что перед вами будет дополнительное свободное пространство. Можно вытянуться, а при необходимости, встать из любого кресла, не мешая соседям.

Места в последнем ряду находятся возле туалета, в хвосте. Скорее всего не откидываются, или имеют в этом ограничение. Так же, тут может собираться очередь в туалет. В общем, точно не бизнес класс.

Теперь в целом, о преимуществах и недостатках мест.

Кресла, которые находятся возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться видами и полетом (все зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. У этих мест есть один недостаток — тяжело встать с него, не побеспокоив соседей.

У кресел, размещенных в середине, нет доступа к окну, но так же не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками. Проще встать, помешав всего одному человеку.
У кресел, расположенных возле прохода, другое преимущество — легко покинуть свое место, например в туалет, или во время эвакуации. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону люди.

Еще варианты Boeing 737-800
  • Если есть возможность — внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. У нас на сайте есть специальный раздел — «Лучшие места в самолетах»
  • Спросите совета у представителя авиакомпании
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен
  • Не берите места, перед или за которыми расположена перегородка

В принципе, по этим простым правилам, можно определить хорошие и плохие места в салоне любого лайнера.

Желаем Вам Удачной посадки!

Вы тут: / / Boeing 737-800

Многим при поездках в отпуск или командировку часто приходится пользоваться самолетами. А о чем думает каждый, собираясь куда-либо лететь? Конечно, о спокойном, безопасном и комфортном перелете.

Для этого прежде, чем взять билет на самолет, необходимо убедиться в его надежности и узнать, как расположены в салоне места. Главным производителем самолетов является компания Боинг, производящая широкий ассортимент самолетов разных типов и конфигураций.

На данный момент самыми широко распространенными в мире узкофюзеляжными реактивными пассажирскими самолетами являются летательные аппараты это Boeing 737.

Поскольку наибольшую популярность среди авиакомпаний мира получил среднемагистральный летательный аппарат Boeing 737-800, то эта статья и будет посвящена его характеристикам и расположением в нем мест.

Это третья группа летательных аппаратов из группы Boeing 737 — Next Generation, созданная при конкуренции компании с производителем Airbus A320. От своих предшественников самолет отличается тем, что новое поколение летательных аппаратов выпускают с цифровыми кокпитами, новыми удлиненными на 5,5 м крыльями, хвостовыми оперениями и усовершенствованным мотором.

Самолет марки Boeing модели 737-800 разрабатывался для замены Боинга модели 737-400, начал использоваться в 1998-1999 годах и летает в наши дни. Производят две модификации летательного аппарата этой модели: вариант для пассажирских перелетов Boeing модели BJ2 и модификация, используемая в военных целях, – Boeing 737 типа 800ERX.

Основные характеристики Боинга 737-800

Перечислим главные характеристики самолета Boeing типа 737-800:

  • его габаритные размеры составляют 39,49 м (длина) и 12,51 м (высота);
  • размах каждого крыла составляет 34,31 м и их площадь — 125 м.
  • топливные баки довольно вместительные (объем -26 020 л), позволяющие самолету совершать перелет на расстояния до 5400 км.;
  • летательный аппарат позволяет развить скорость до 851 км/ч, протяженность пробега при этом 1 630 м.;
  • самолет управляется двумя пилотами (для экипажа имеется только 2 места).
  • салон нельзя назвать таким уж просторным. Его ширина составляет всего лишь – 3,54 м. В этом самолете есть места для первого (189) и для второго (16) классов. Кстати, разработчиком предусмотрена возможность смены расположения и изменения количества мест в зависимости от требований заказчика. К примеру, в большинстве авиакомпаний в первом (туристическом) классе установлено – 184 места, а во втором – 12 (16) мест для бизнес-класса и 144 места (или 148) для эконом-класса.

Количество и расположение мест в Боинге 737-800

Этот план показывает изображение модели самолета Боинг модели 737-800, в котором находится 184 места первого класса (второй класс отсутствует). На схеме красным и желтым цветами обозначены следующие места с низкой степенью комфорта:

  • сиденья первого ряда, расположенные возле камбуза (там меньше места для ног и к подлокотнику прикреплен откидной столик);
  • в 10 и 11 рядах (там отсутствует иллюминатор);
  • 13 и 14 рядах (там из-за расположения возле аварийного выхода кресла невозможно откинуть назад и возле этих сидений более низкая температура).

Наибольший дискомфорт ощущают пассажиры, сидящие на местах последнего ряда. Там сидения не откидываются и находятся возле туалета. Зеленым цветом отмечены места повышенного комфорта (16 ряд). Ввиду отсутствия впереди стоящих кресел там можно свободно встать и вытянуть ноги.

Данный план показывает салон самолета Boeing типа 737-800 с 16 местами для пассажиров, летящих бизнес-классом и 144 — для летящих эконом-классом. В эконом-классе повышенный комфорт можно испытать в 15 ряду ввиду отсутствия передних кресел.

Низкий комфорт в сиденьях 7 ряда (там расположена передняя перегородка между классами), в 10-11 рядах (там отсутствует иллюминатор), в 13-16 рядах (там находятся запасные выходы и крыло закрывает вид из иллюминатора) и в последнем ряду (там находится туалет).

Безопасность Боинга 737-800

Иногда, к большому сожалению, аварии в авиации случаются, но частота их проявления постоянно снижается, благодаря постоянной работе конструкторов концерна Boeing над улучшением уровня безопасности в конструкциях самолетов.

Так, в самолетах этой компании вероятность потерь очень низкая – в несколько раз ниже общего мирового показателя, по этой причине самолеты Boeing по праву можно назвать безопасными. Пользуйтесь самолетами компании Боинг и все ваши опасения по поводу аварий и дискомфорта точно не подтвердятся.

Статьи по теме:

Первый лоукостер «Победа» в России использует для своих рейсов авиалайнер Boeing 738. Также данную модель самолета используют и другие бюджетные авиакомпании всего мира. В данном лайнере салон предназначен только для перелетов в эконом-классе. Также было принято убрать большинство опций из данного самолета, которые используют множество других компаний.

Главной целью компаний лоукостеров не комфорт пассажиров, а максимально низкая цена на перелет. Конечно, они также заботятся о комфорте пассажиров, но если будет стоять вопрос о снижении стоимости билета, если они откажутся, например, от встроенного интернета в самолете, они, не раздумывая, отключат у себя эту услугу. При покупки билета пассажиры могут воспользоваться дополнительными услугами за отдельную плату.

Ниже мы вас расскажем о всех этих функциях, характеристики самолета и конечно о салоне самолета, где расскажем лучшие и худшие места. Благодаря этой информации вы сможете максимально повысить комфортабельность перелета в Boeing 738.

Схема самолете Boeing 738

В данном самолете все места в основном не отличаются от других, но есть некоторые ряды, которым стоит уделить внимание при выборе места. В данном лайнере вы не сможете откинуть спинку своего кресла, так как компания отказалась от данной функции, и решила установить более дешевые кресла. Проход между рядами не особо большой, но его хватает, чтобы можно было комфортно перемещаться. Его длинна, составляет 75 сантиметров. Все эти решения были приняты с целью увлечения посадочных мест и снижению расходов во время перелета.