Аэрофлот (Aeroflot) - это. Авиакомпания Аэрофлот (Aeroflot Russian airlines) Аэрофлот частная или государственная

07.01.2024 Азия

В 1992 году Аэрофлот восстановили специальным постановлением правительства. Через 2 года он стал акционерным открытым обществом, продолжая осуществлять международные перевозки и рейсы по России. 51% акций принадлежали государству.

Эмблема Аэрофлота.

С 2000 по 2003 год проводились разработки по изменению дизайна самолетов компании и нового символа. Аэрофлот хотел полностью сменить серп и молот, но это был самый узнаваемый в мире знак. Его оставили, но прибавили к нему крылья.

Были приобретены и новые самолеты — для обновления своего парка. К 2004 году их количество достигло 100. Самолеты российской компании Аэрофлот из советских поменялись на иностранные. Из первых на вооружении остались немногочисленные ТУ-154.

Ту-154 Аэрофлота.

Компания продолжала активно заниматься перевозками в другие страны. Поэтому главной целью компании было стать лидирующей авиакомпанией России.

5 лет спустя был подписан контракт о сотрудничестве с футбольным клубом ЦСКА. Компания имела успешные, партнерские отношения и с баскетбольным американским клубом — Nen Jersey Nets. С 2013 года у компании еще один партнер — “Манчестер Юнайтед”.

В 2013 году была организована бюджетная компания “Добролет”. Ее деятельности помешали вступившие в силу санкции против России. Она прекратила свое существование. В 2014 году вместо нее Аэрофлот запустил еще одну авиакомпанию-лоукостер — “Победу”.

С 2015 года действуют санкции Украины против России на любые перевозки на ее территории.

Кто владеет компанией Аэрофлот?

Руководство компании Аэрофлот представлено в лице генерального директора Виталия Савельева.

На 2016 год акции компании распределены так:

  • 61,17% — у государства;
  • 34,04% — у юридических лиц;
  • 4,79% — у физических лиц.

Самолеты Аэрофлота

Пока существовал СССР, авиапарк Аэрофлота представлял собой только воздушные суда советского производства. Самолеты Ту и Ил были основными в парке компании. Последним советским лайнером, который был в эксплуатации Аэрофлота до 2014 года, был Ил 96-300.

Самолет Ил-96-300 Аэрофлота.

Сегодня основу флота компании представляют Боинги и Аэробусы. Среднемагистральный сегмент представлен Airbus A320, A319, A321. Они составляют большую часть флота Аэрофлота. Кроме них, у компании имеются Боинги — Boeing 737-800, 777-300ER.

В 2015 году был заключен контракт на поставку Sukhoi SuperJet. Сейчас у компании 30 самолетов этого типа, а еще 20 будет получено к концу 2017 года.

Sukhoi SuperJet компании Аэрофлот.

Из русских моделей заказано 50 лайнеров Иркутск МС-21. Парк самолетов Аэрофлота планируется пополнить ими в период с 2018 по 2024 года.

Каждый из лайнеров имеет свое название:

  • Аэробусы А320 и А321 носят имена великих русских композиторов, поэтов, художников и ученых;
  • Боингам 737 и 700, а также Аэробусу А319 присвоены названия в честь великих поэтов, писателей, полководцев России;
  • самолеты Sukhoi SuperJet имеют имена русских выдающихся летчиков.

Они нанесены на носовой части лайнера. На левой части фюзеляжа находится название компании на русском, а с правой — на латинице.

Из своего номера в отеле «Балчуг» я смотрю, как над городом занимается розовая заря. Неожиданно три белых автофургона с визгом тормозят у здания через дорогу, у штаб-квартиры «Сибнефти», одной из самых крупных нефтяных компаний России. Дюжина вооруженных автоматами мужчин в лыжных масках и камуфляже пытаются прорваться внутрь.

То были не гангстеры и не террористы, а сотрудники Федеральной службы безопасности и следователи Генеральной прокуратуры. Они собирались попасть в империю самого богатого финансового магната России, Бориса Березовского. Официально их целью была связанная с Березовским частная охранная фирма, которую подозревали в наличии нелегальных подслушивающих устройств. Полиция утверждает, что устройства использовались для слежки за членами семьи Бориса Ельцина. Но само по себе расследование не оправдало бы подобное применение силы. Происходило что-то более значительное: действующая власть пересматривала уклад капитализма «для своих», который позволил сделать сделать состояние людям вроде Березовского.

Два дня спустя, 4 февраля, полиция нагрянула в офисы другой подконтрольной Березовскому фирмы «Аэрофлот», российской национальной авиакомпании (ее оборот за 1997 год составил $1,4 млрд). В тот же день прокуратура объявила о возбуждении уголовного дела, касающегося нарушения авиакомпанией валютного законодательства. Как сообщили представители прокуратуры Forbes, в этих запутанных связях «Аэрофлота» с Березовским они ищут доказательства мошенничества, хищения и уклонения от уплаты налогов.

Две недели спустя Министерство внутренних дел Российской Федерации возбуждает уголовное дело по тем же статьям обвинения против самого большого российского автопроизводителя «АвтоВАЗа», также имевшего близкие связи с Березовским.

Российский капитализм находится на перепутье. За первые шесть лет, когда Борис Ельцин был у власти, в результате стремительно проведенной приватизации огромные богатства оказались в руках узкого круга тесно связанных между собой бизнесменов. Западные инвесторы финансировали подобную трансформацию, потратив $8 млрд на обыкновенные акции и $40 млрд на ссуды.

Сейчас экономика находится в фазе кризиса. Большая часть западного капитала испарилась. Обнищавшее и больное население вынуждено есть собачий корм, чтобы получить белок; города стали пристанищем для сотен тысяч сирот, которые копаются в отбросах в поисках еды. Российским бизнесменам, даже таким влиятельным, как Березовский, придется за это ответить.

«Приватизация в России проходит в три этапа», − объяснил Березовский Forbes в 1996 году. «На первом этапе приватизируется прибыль; на втором приватизируется собственность; на третьем приватизируются долги».

Иначе говоря, прежде чем купить принадлежащую государству компанию, сперва нужно «приватизировать» ее прибыль. Что же это значит? Мы точно не знаем, а Березовский вряд ли нам сейчас об этом расскажет. Он и его коллега Николай Глушков подали иск в Высокий суд Лондона на журнал за клевету в нашей статье от 30 декабря 1996 года «Крестный отец Кремля?». Но мы хотели бы предположить, что под приватизацией прибыли следует понимать, что даже, не являясь официальным владельцем бизнеса, кто-нибудь может присвоить себе часть доходов.

Если Березовский имел в виду именно это, то разорение им «Аэрофлота» могло бы послужить руководством к действию. Осенью 1995 года «Аэрофлот» был украшением российской промышленности. Компания владела правом на посадку по всему миру, относительно новыми самолетами и постоянным потоком валютных поступлений. Доля государства в компании составила 51%, оставшиеся 49% были отданы на приватизацию администрации «Аэрофлота» и его служащим. (Часть ценных бумаг, которая сейчас продается в Российской Торговой Системе.)

Как Березовский взял под контроль «Аэрофлот»

Короче говоря, «Аэрофлот» был доходным местом, и Березовский, благодаря связям с семьей президента Ельцина, смог взять его под контроль. Заслуженный директор «Аэрофлота» покинул свой пост. На его место пришел Евгений Шапошников, маршал советской авиации, который ничего не знал о бизнесе. В качестве заместителя Шапошникова и финансового директора, наделенного широкими полномочиями, при содействии Березовского был назначен его старый друг Глушков.

Настало время «приватизировать» прибыль. Деньги «Аэрофлота» начали перемещаться туда-сюда внутри сети контролируемых Березовским компаний в России и за границей.

В мае 1996 года маршал Шапошников направил в 152 иностранных офиса «Аэрофлота» письмо с просьбой передать 80% их дохода в иностранной валюте акционерному обществу Andava, малоизвестной финансовой компании в Лозанне, в Швейцарии. (Намного позже маршал Шапошников расскажет российской прессе, что ему велел подписать это письмо Глушко, человек Березовского.)

Швейцарская фирма Andava должна была стать иностранным казначейским центром «Аэрофлота». Сама компания была основана в 1994 году с помощью большого швейцарского поставщика сырьевых товаров «Andr&Cie.» и служила иностранным казначейским центром «АвтоВАЗа». Эти отношения продлились около года, пока «АвтоВАЗ», практически обанкротившийся от хищнических действий своих дилеров и финансовых посредников, не разорвал все связи с Andava.

Полгода спустя Andava начала сотрудничать с «Аэрофлотом». Принимая во внимание, что иностранная валюта − источник жизненной силы «Аэрофлота», решение основать иностранный казначейский центр было переломным моментом для компании. Однако в своих ежегодных отчетах «Аэрофлот» и словом не упоминал Andava.

У «Аэрофлота» было несколько причин, чтобы скрывать связь с Andava. В то время, как многие большие компании поддерживали отношения со своими казначейскими центрами, особенность ситуации «Аэрофлота» заключалась в том, что казначейский центр компании принадлежал другому лицу.

В протоколах с заседания советов директоров в Лозанне в феврале 1996 года были указаны следующие держатели акций: Березовский - 37%; Глушков - 34%; компания Andr&Cie. - 21%. Имена остальных акционеров были не установлены.

Кассовые операции, предоставленные фирмой Andava «Аэрофлоту» на доверительной основе, были достаточно просты; в прошлом они производились личным Центром международной оплаты «Аэрофлота». Многие большие международные банки также предлагают международные кассовые услуги.

Так почему же «Аэрофлот» воспользовался услугами финансовой компании, о которой никто прежде не слышал? Кристиан Марет, глава офиса Andr&Cie. в Москве, прокомментировал это так: «Я не знаю. Могу только догадываться».

Приватизация прибыли

Косвенные улики показывают, что «приватизация прибыли» в какой-то мере продолжается. Согласно контракту между Andava и «Аэрофлотом» от мая 1997 года, фирма Andava получает комиссию 3,125% за все денежные операции, которые она производит для авиакомпании. (Сравните с крохотной долей в 1%, которую большие банки обычно просят за предоставление кассовых услуг.) Позже, прокуратура России поделится с Forbes, что плата фирме Andava сократилась до 2,5%, что в 1997 году принесло швейцарской фирме $11 млн в качестве платы за услуги. Неплохо для операции, в которой участвовали полдюжины сотрудников.

Что же делает Andava с деньгами «Аэрофлота»? Фирма снова одалживает их авиакомпании: пример - ссуда в размере $14 млн в июне 1997 года. Мы еще не знаем процентную ставку.

Факт остается фактом: на протяжении большей части трехлетнего сотрудничества между Andava и «Аэрофлотом» держатели акций не могли знать, что большей частью внушительных доходов компании в твердой валюте распоряжалась неизвестная швейцарская компания. «Аэрофлот» также не известил акционеров, что одним из совладельцев Andava был Николай Глушков, человек, имевший право единолично подписывать финансовые контракты от лица «Аэрофлота».

Параллельно с Andava Березовский и Глушков провернули еще более странную операцию для оплаты заграничных счетов «Аэрофлота».

В апреле 1996 года Andava учредила в Москве компанию, названную ФОК (Финансовая Объединенная Компания). ФОК подписала контракт с «Аэрофлотом», который включал в себя оплату иностранных счетов авиакомпании: $139 млн в 1996 году и $82 млн в первой половине 1997 года.

ФОК в свою очередь передавал счета в компанию LLC «Grangeland Holdings», зарегистрированную в Дублине, Ирландии.

Операция по оплате счетов, производимая ФОК в пользу Grangeland, обошлась «Аэрофлоту» дорого. В 1997 году за проведение данной операции авиакомпании пришлось заплатить $29 млн по взысканиям, согласно ежегодному отчету «Аэрофлота». (Штрафы за поздний платеж? Проценты? Это остается тайной.) И это, возможно, еще не все потери, которые понес «Аэрофлот» из-за операций между ФОК и Grangeland.

Вот так работала система. Предположим, счет «Аэрофлота», который компания должна оплатить British Petroleum за авиатопливо, составляет $500 млн. Вместо того, чтобы оплатить счет напрямую, «Аэрофлот» пересылает счет ФОК в Москве, которая в свою очередь пересылает его Grangeland в Дублине. Grangeland оплачивает счет. Платеж учитывает ссуду Grangeland ФОК, с ежегодной долей 30% в долларах. ФОК пересылает данные расходы в процентах «Аэрофлоту», добавляя 65% годовой процентной ставки в рублях (поскольку на тот момент рубль стоил немногим меньше доллара, в долларах ставка составляла 46%). К тому времени как «Аэрофлот», наконец, расплачивался за топливо, купленное у BP, он выплачивал около 90% годовой ставки (в долларах) по кредитам.

А в случае если «Аэрофлот» был обманут, российские налоговые органы также оставались ни с чем. Согласно секретному ежегодному отчету компании за 1997 год, ФОК уничтожила 97% доходов до вычета налога благодаря «потерям в иностранной валюте». (Да, именно эти потери стали прибылью Grangeland, что более чем очевидно из ежегодного отчета.)

А что насчет Grangeland? Адрес в Дублине − лишь почтовый ящик. Мы не знаем, кто владеет Grangeland, за исключением аукционеров в лице двух панамских компаний. У Grangeland два руководителя; оба наняты небольшой швейцарской бухгалтерской фирмой, которая обслуживает Andava.

Препятствуя оттоку российского капитала (основная причина ослабления рубля), Центральный Банк России пытается установить строгие правила для репатриации валютных поступлений.

«Компания «Аэрофлот» не подпадает под данное регулирование», − говорит Вильям Ферерро, генеральный директор Andava. «Она освобождена лицензией Центрального банка России».

«Аэрофлот» подал заявку на лицензию 5 июля 1996 года, вскоре после того, как Березовский получил контроль над фирмой. Однако служащие Центрального банка выступили против.

Валерий Окулов

В марте 1997 года маршал Шапошников ушел с поста генерального директора; на его место пришел Валерий Окулов. Бывший штурман «Аэрофлота», Окулов имел еще меньше опыта в бизнесе, чем Шапошников, однако приходился зятем Борису Ельцину. В течение последующих двух месяцев под его руководством Центральный банк выдал «Аэрофлоту» лицензию, освобождающую авиакомпанию от российских правил репатриации валюты − правил, которые, по словам прокуратуры, «Аэрофлот» к этому времени нарушал уже больше года.

Когда власти ищут информацию в книгах «Аэрофлота», они фокусируются на отношениях авиакомпании с другой маленькой акционерной компанией Forus Services в Лозанне, Швейцарии.

Так же, как и Andava, Forus основали Березовский, Глушков и Andr&Cie.. Задача компании − вести себя как финансовый консультант и посредник между «Аэрофлотом» и западными банками. Она также помогла учредить Объединенный банк, который обслуживал «Аэрофлот» в России.

Российские власти сказали Forbes, что расследуют, почему в 1996 году фирма Forus забрала себе часть от $244 млн, которые «Аэрофлот» получил от иностранных авиакомпаний в качестве оплаты права на полеты над Россией и высадку в стране. Компания Forus ответила, что деньги ушли на покрытие части личных ссуд, которые фирма давала «Аэрофлоту».

Служащие Forus и Andava сообщают Forbes, что в настоящее время ни Березовский, ни Глушков не являются держателями акций компаний. Так кто же тогда? Сложно сказать. Владельцы не указаны в регистре, но являются держателями анонимных акций на предъявителя. Сотрудниками обеих организаций являются швейцарский финансист (и давний помощник Березовского) Элэйн Мэйор и два швейцарских адвоката.

Но более чем ясно, что под менеджерами Березовского «барахтался» весь «Аэрофлот».

Компания потеряла $82 млн в 1996 году, $93 млн в 1997. Прошлой весной «Аэрофлот» умолял старого партнера Andr&Cie. увеличить синдицированный кредит до $17 млн, чтобы покрыть дефицит денежных средств. Несколько месяцев спустя канадские власти конфисковали у «Аэрофлота» самолет, так как авиакомпания не оплатила счет на $6 млн канадскому отелю.

Начав расследовать преступления в «АвтоВАЗе» и «Аэрофлоте», новое правительство под руководством премьер-министра Евгения Примакова, вероятно, хочет продемонстрировать намерение заставить Бориса Березовского и других финансовых магнатов повиноваться.

Кажется, что зять Ельцина Валерий Окулов укрепляет свои позиции.

В день, когда полиция обыскивала офисы «Аэрофлота», Окулов уволил несколько менеджеров и директоров, включая оставшихся, назначенных Березовским (Глушков покинул свой пост несколькими месяцами ранее). На пресс-конференции он выступил против «посредников» и «невыгодных «Аэрофлоту» контрактов», связанных с продажами иностранных билетов и с иностранными финансовыми операциями. Он также отметил, что положит конец особым отношениям между «Аэрофлотом» и Andava.

Это была эра приватизированной прибыли, и, очевидно, придет еще эра неприватизированной прибыли. Но России предстоит еще долгий путь, прежде чем она сможет насладиться особым видом подотчетности и уважением права собственности, из которых сложился западный стиль капитализма.

Перевод Натальи Балабанцевой


5. Деятельность
6. Прочие факты

51,17 % акций принадлежит государству, 40,55 % — в собственности юридических лиц), 8,28 % — принадлежит физическим лицам. Часть акций компании находится в свободном обращении. В январе 2010 года стало известно о предстоящем выкупе самой авиакомпанией доли Национальной резервной корпорации в размере 25,8 % за сумму порядка $400 млн.

Генеральный директор компании — Виталий Савельев. В 1997-2009 авиакомпанию возглавлял Валерий Окулов.

Флот

«Аэрофлот» является крупнейшим заказчиком самолётов SSJ 100

Сегодня основу парка Аэрофлота составляют самолёты семейства A320

«Аэрофлот» располагает самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 103 пассажирских самолётов и трёх грузовых MD-11.

  • 15 Airbus A319
  • 42 Airbus A320
  • 18 Airbus A321
  • 11 Airbus A330
  • 9 Boeing 767-300ER
  • 6 Ил-96-300
  • 2 Sukhoi Superjet 100
Фото Самолёт Количество Заказано Число мест
Бизнес/Экономический
Примечания
Airbus A319-100 15 116
Airbus A320-200 42 2 140
Airbus A321-200 18 8 177
Airbus A330-200 5 241

1.VP-BLX «Е. Светланов» 2.VP-BLY «В. Высоцкий» 3.VQ-BBE «И. Бродский» 4.VQ-BBF «А. Грибоедов» 5.VQ-BBG «Н. Гоголь»

Airbus A330-300 6 10 302 2009 год выпуска

1. VQ-BCQ 2. VQ-BCU «В. Маяковский» 3. VQ-BCV «Б.Пастернак»

2010 год выпуска 4. VQ-BEK «А.Твардовский» 5. VQ-BEL «Ф.Тютчев»

2011 год выпуска 6. VQ-BQX «О.Мандельштам»

Airbus A350XWB-800 0 18 350
Airbus A350XWB-900 0 4 350
Boeing 767-300 9 218 ушёл в Nordwind Airlines. Второй Boeing 767-300) ушёл в TUIfly Nordic
Boeing 777-200ER 0 8
Boeing 777-300ER 0 8 365
Boeing 787-8 0 22 350 , Минтранс РФ попросил Boeing передвинуть сроки поставки на 2014 год для перевозки гостей зимних олимпийских игр в Сочи
Ил-96-300 6 282
SSJ 100/95B 2 28 87 RA-89001 «М.Водопьянов» изготовлен и покрашен в декабре 2010 года. Первый полёт прошёл 31.01.2011. Поставлен в июне 2011.
МС-21 0 50

Все воздушные суда семейства А320, A330, Боинг 767 и Ил-96 имеют собственные имена. «Аэробусы» названы в честь выдающихся русских композиторов, «Боинги» — в честь поэтов и писателей, «Илы» и «Сухие» - в честь известных летчиков. Названия бортов изображены в носовой части фюзеляжа.

Самолёты в современной раскраске имеют надпись АЭРОФЛОТ по-русски на левой стороне фюзеляжа и AEROFLOT латиницей — на правой.

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Аэрофлот - это, определение

Аэрофлот - это одна из самых старых авиакомпаний мира и первая в , которая за многолетнию историю своего существования стала самой масштабной, современной и надежной в стране. Выполняет рейсы как по России, так и между странами и континентами, являлась официальным спонсорам двух Олимпийских игр, футбольных и баскетбольных клубов, а по качеству сервиса в рейтинге SkyTeam входила в десятку лучших и несколько раз опережала по многим показателям самых крупных перевозчиков мира.

Аэрофлот - это национальная и современная авиакомпания, крупная и надежная, проверенная уже многими годами работы.


Аэрофлот - это крупнейшая авиакомпания России, имеющая около 150 самолетов и более 150 направлений перевозки.


Аэрофлот - это компания, ставшая легендой, воздушный которого знают по всему миру.


Аэрофлот - это лидирующий российский авиаперевозчик с 30%-ной долей по объемам пассажирооборота.


Аэрофлот - это национальный перевозчик.


Аэрофлот - это лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam.


Скандалы Аэрофлота

Как и большинство крупных компаний, Аэрофлот не обошелся без громких скандалов.


Скандал с присвоением выручки Аэрофлота (вторая половина 90-х г.)

Во второй половине 1990-х годов в «Аэрофлоте» разразился скандал, связанный с присвоением свободных валютных средств авиакомпании в размере 252 миллионов швейцарской «Андава», основными акционерами которой являлись «Аэрофлота» и Борис Березовский. По версии Генеральной прокуратуры бывшее руководство Аэрофлота, «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте 2004 года был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии.


Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд направил дело на новое рассмотрение. Будучи осужденными за мошенничество в отношении «Аэрофлота», Борис Березовский и его партнер по бизнесу Николай Глушков были обязаны выплатить авиакомпании более 200 млн (6 млн долларов) в качестве возмещения ущерба. Решение вступило в силу в феврале 2008 года после того, как Московский городской суд отклонил жалобу Березовского.


В 2011 году Аэрофлот обжаловал размер компенсации, утверждая, что первоначальная сумма должна быть увеличена до 2 рублей (60 млн долларов). Головинский суд в полном объеме удовлетворил иск об индексации с учетом инфляции . Аэрофлот инициировал в с целью исполнения этого решения. В конце 2012 года судья отклонил претензии авиакомпании на основе принципа окончательности, не позволяющего сторонам повторно начинать споры за исключением случаев . Вскоре после этого представитель Аэрофлота сообщил, что авиакомпания рассматривает возможность апелляции. В январе 2014 года Высокий суд Лондона подтвердил право Аэрофлота обжаловать решение по делу умершего Бориса Березовского. В 2010 году швейцарский суд принял решение о возврате Аэрофлоту 52 млн долларов, похищенных Борисом Березовским и его сообщниками.

Надежда умерает последней

Артемий Лебедев и Аэрофлот (2010-2011 г.)

19 августа 2010 года Аэрофлот продала Артемию Лебедеву билет на рейс, но тот не смог сесть на самолет, поскольку посадка уже завершилась. Лебедеву сначала возвращать в кассе Аэрофлота отказались, что и послужило причиной конфликта. билета и соответственно сумма потерянных денег составила 87355 руб. Глава Аэрофлота Савельев в своем интервью газете Комсомольская правда сообщил: «Мы не можем реагировать на каждое выступление в блоге». Впоследствии после ряда постов Артемия в своем ЖЖ деньги были возвращены. Аэрофлот в свою очередь также запретил продавать билеты на вылетающие прямо сейчас рейсы без согласования возможности обеспечить посадку пассажира.

Новый виток конфликта ознаменовался подачей Аэрофлотом иска в суд против Лебедева по факту публикации им фотожабы с названием «Аэрофлот - те еще б*яди…» и обвинений Аэрофлота в воровстве денег. На первое заседание суда Артемий явиться не смог, поскольку путешествовал.

Аэрофлот против Лебедева

24 июня 2011 года прошло первое судебное заседание по иску Аэрофлота. В ЖЖ Лебедев сказал, что оно завершилось победой со счетом 1:0 в пользу юристов студии Лебедева. В ходе заседания юристы Лебедева представили заключение , согласно которому слово «спи*дил» не означает «украл». Представители Аэрофлота представили научно-консультативное заключение, которое подтверждает заключение юристов Лебедева. Также выяснилось, что Аэрофлот не в об инциденте с покупкой Лебедевым билета. Назначена дата следующего заседания - 24 июля.


27 июля было вынесено решение по иску. Суд постановил убрать оскорбляющие Аэрофлот картинки и слова из блога Лебедева, а также выплатить Аэрофлоту 34 тысячи рублей в качестве компенсации . Суд не стал рассматривать суть претензий к Аэрофлоту, посчитав, что этот вопрос должен рассматриваться в . А в октябре 2011 года Мосгорсуд признал законным решение Мещанского суда по этому делу, отклонив таким образом кассационные жалобы представителей Лебедева.


Навальный в Аэрофлоте (2012-2013 г.)

В июне 2012 года основатель проекта "Роспил" вошел в совет директоров Аэрофлота. Представитель Аэрофлота говорил, что для компании все кандидатуры равны - она прозрачна и ей нечего бояться. Кандидатура Навального стояла первым номером в списке кандидатов Национальной резервной (НРК) , которая контролирует 15% Аэрофлота. В Livejournal блогер дал развернутый комментарий в форме ответов на часто задаваемые вопросы. Навальный уточнил, что не работает в Аэрофлоте и не получает : "совет директоров <...> грубо говоря, он собирается раз в месяц и обсуждает стратегические вопросы компании". В авиакомпании Навальный обещает заняться прав и интересов компании. Что касается денег - то возможно вознаграждение.


В списке кандидатов НРК были еще двое: директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко и председатель совета директоров авиакомпании Red Wings (тоже принадлежит Лебедеву) Александр Канищев. Последний был резервной кандидатурой. Алексашенко остался в числе 11 членов совета директоров. За Навального было отдано 787 млн голосов. Общее число голосующих акций Аэрофлота - 1,1 миллиард, но учитывая, что голосование в совет директоров кумулятивное, количество голосов составляло 12,1 млрд (число акций умножается на число мест в - их 11), то есть Навальный получил только 6,5%.


Лебедев рассказывал, что выдвинул Навального после череды скандалов вокруг Аэрофлота. По его мнению, к авиакомпании много вопросов. Например, подозрение в аффилированности ее менеджеров с , распределение , которым уже заинтересовалась Счетная палата. По мнению Лебедева, Навальный и Алексашенко сделают Аэрофлот одной из самых прозрачных и конкурентных госкомпаний в России. А Навальный заявил, что сконцентрируется на процедурах корпоративного , антикоррупционной деятельности.

В 2013 году Лебедев не стал выдвигать Навального в совет директоров, ссылаясь на то, что его пакет в Аэрофлоте сократился и теперь он может провести в совет только одного кандидата - Сергея Алексашенко.


Угроза санкций против Аэрофлота из-за полетов в Крым (2014 г.)

4 августа 2014 года дочерняя компания Аэрофлота "Добролет" объявила о временном прекращении полетов. Причиной "приземления" авиаперевозчика международные санкции, под которые вместе с другими отечественными компаниями попал и "Добролет, совершавший полеты в Крым. По авиационных , одной из технических причин прекращения полетов стали проблемы со страховкой. Подавляющее большинство авиапарка "Добролета" составляют новые Boeing 737-800, взятые в за . Все они застрахованы и перезастрахованы у западных страховщиков, которые в связи с введенными против России санкциями отказались от исполнения своих обязательств.

Добролет под санкциями


Общество "Добролёт" (17 марта 1923 г.)

17 марта 1923 года было учреждено «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота), выполнявшее задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства. Идеологом акционерного общества также выступил Лев Троцкий. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР.


Акционерами этого общества были как государственные и общественные организации, так и отдельные граждане. Газеты того времени призывали трудящихся вкладывать посильные средства в самолетостроение, дабы не покупать летные машины за рубежом.


Первая линия Аэрофлота (июль 1923 г.)

В июле 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва - Нижний Новгород. Рейс на самолете под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) с Ходынского поля совершил пилот общества «Добролет» Яков Моисеев. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа.


Развитие Аэрофлота (30-е годы)

1 ноября 1930 года акционерные общества «Добролет» и украинская авиакомпания Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот. К концу 1930-х годов Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией мира.


Со дня основания авиапарк «Добролета» состоял в основном из немецких «Юнкерсов». К 1933 году он на 90% состоял из самолетов отечественного производства. В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных , конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т. д. В авиапарк входили самолеты конструкции Туполева, Илюшина, Антонова. В 1936 году сеть воздушных сообщений СССР достигла 116 тысяч км, став тем самым самой протяженной в мире. Союз также вышел на первое место по объемам перевозок.


В конце 30-х был ликвидирован «Дерулюфт» - российско-германская авиакомпания, создававшаяся еще в 1921 году, таким образом, у Аэрофлота не осталось конкурентов на местном рынке. В 30-е годы все большее внимание начало уделяться сервису на бортах самолетов: появились буфеты, ковровые дорожки, чехлы для сидений. Призывы вносить средства на развитие гражданской авиации сменяются призывами как можно чаще пользоваться воздушным транспортом.


В это же время в команде экипажа появляется новая должность – бортпроводник. Им должна была быть женщина, незамужняя, с медобразованием, весом не более 52 кг и ростом до 162 см. Постепенно в перечень профессиональных требований вошли поварское дело и психология. Первой российской стюардессой стала Эльза Городецкая.


Аэрофлот в годы войны (1941-1945 г.)

Во время Великой Отечественной летчики Аэрофлота защищали Отечество, проявляя высокий профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.


Аэрофлот в послевоенное время (50-60-е годы)

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции С.Илюшина.


Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.

Самолет ту-104

В конце 50-х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.Илюшина. В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот - советские авиалинии». В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам.


В качестве своего конкурента Аэрофлота видел железнодорожный транспорт. Об этом свидетельствуют многие рекламные изображения, сопровождавшиеся различными слоганами. Аэрофлот начал привлекать пассажиров новыми сервисами и льготами, например, введением бесплатного питания или бесплатной перевозки багажа определенного веса.


Аэрофлот в годы перемен (80-90-е годы)

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.



29 октября 2010 года «Аэрофлот» заключил двухлетнее спонсорское с американским баскетбольным клубом New Jersey Nets. Логотип «Аэрофлота» размещался на площадке New Jersey Nets в местах, попадавших в телевизионный кадр, а также в заставках трансляций гостевых игр команды.


В октябре 2013 года компания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь. В октябре 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».

В сентябре 2015 года компания включёна в санкционный список . Санкции предусматривают блокировку и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств, а также «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок через территорию Украины»


Ребрендинг и реструктуризация Аэрофлота (2000-2003 г.)

В 2000 «Аэрофлот» пригласил группу британских консультантов с целью произвести ребрендинг. Работа над этим продолжалась довольно долго. И в 2003 «Аэрофлот» представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа. Была запущена крупная рекламная акция. Отдельного упоминания заслуживает символика «Аэрофлота». Крылатый серп и молот, бывший неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом. Более того, неофициально считалось, что клиентам из Западных стран будет «неуютно» пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о Советской эпохе. Но опыт показал, что серп и молот является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить.


А на пассажирообороте это никак не отразилось. «Аэрофлот» провёл также своего флота западного производства. Было приобретено 18 самолётов серии А320 для выполнения рейсов по и 11 Боингов 767 для дальнемагистральных рейсов. К 2004 общий размер флота авиакомпании превысил 100 самолётов.


Добившись стабильности на рынке зарубежных перевозок, весной 2004 «Аэрофлот» приступил к активной экспансии на рынок внутренних авиалиний, где лидерство удерживает авиакомпания «Сибирь» (S7). В планы «Аэрофлота» входит подчинить себе 30 % рынка к 2010. В 2006 это значение равно 9 %. Одним из первых шагов на этом пути стала покупка авиакомпании «Архангельские воздушные линии» и превращение её в дочернее предприятие «Аэрофлот-Норд». В ноябре 2006 стало известно о планах «Аэрофлота» поглотить дальневосточные авиакомпании «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». А 14 сентября 2008 в связи с катастрофой Рейса 821 в Перми «Аэрофлот» заявил о немедленном прекращении сотрудничества с компанией «Аэрофлот-Норд» в части предоставления своего флага для полетов.


14 апреля 2006 года Аэрофлот официально стал десятым членом глобального авиационного альянса SkyTeam. 6 мая того же года получил от Всемирной воздушного транспорта () сертификат оператора IOSA, став первой российской авиакомпанией, прошедшей эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA - ИАТА Operational Safety Audit).


Важные события в жизни компании произошли в конце первого десятилетия XXI века, когда Аэрофлот, как и вся глобальная отрасль, подвергся сильнейшему воздействию . Совет директоров Аэрофлота 26 марта 2009 года прекратил полномочия генерального директора Валерия Окулова и избрал на эту должность Виталия Савельева, который приступил к работе на посту генерального директора ПАО «Аэрофлот» 10 апреля того же года и взял курс на повышение экономической эффективности деятельности перевозчика. В этом же году из флота компании были выведены последние самолёты Ту-154, и по состоянию на 2013 год основную массу парка составляют современные машины Airbus. Тем не менее, «Аэрофлот» декларирует закупку и российских самолетов.


Интересные и значимые факты, связанные с компанией:

- «Аэрофлот» является авиаперевозчиком футбольного клуба «ЦСКА», «Манчестер Юнайтед»;

Флот компании состоит из 134 пассажирских и 3 грузовых авиалайнеров – это самый многочисленный и в то же время самый молодой флот;

Все воздушные судна Airbus, Boeing, Ил и Sukhoi Superjet компании «Аэрофлот» имеют свои имена;

В маршрутную сеть авиакомпании входят 52 страны мира и 36 российских городов;

Максимальное количество внутренних рейсов, которые «Аэрофлот» выполняет из Москвы в Санкт-Петербург -15 в день;

Начиная с 1953 года с самолетами компании произошло 127 аварий, которые унесли в общей сложности жизни 6915 человек;

Жизнь и работа летчиков и бортпроводников «Аэрофлота» легла в основу таких фильмов, как «Мимино», «Экипаж», «Размах крыльев»;

В 2011 году «Аэрофлот» открыл собственную школу пилотов. Сейчас авиационная школа выпускает около 150 специалистов в год;

По многочисленным отзывам пассажиров считается, что «Аэрофлот» кормит на борту вкусно и сытно, особенно в бизнес-классе. Одно то, что здесь подают мороженое, уже выделяет «Аэрофлот» из ряда других компаний;

В честь 90-летия компании на сайте «Аэрофлота» проходил «Раскрась самолет», в котором мог принять участие любой желающий. Победителем стала ливрея в стиле хохлома.


Финансовые показатели Аэрофлота


Платежи Аэрофлоту за пролет

Важную долю в доходах «Аэрофлота» занимают платежи иностранных авиакомпаний за пролёт их самолётов над территорией России по транссибирским маршрутам. В списке плательщиков сейчас 11 европейских авиакомпаний и 9 азиатских. Причитающиеся деньги «Аэрофлот» получает по четырём каналам: о пуле, плата за отмену посадки в Москве, за арендованные иностранцами частоты и - по сути повторение предыдущего пункта, но только за дополнительные деньги - компенсационный сбор за фактическую разницу в частотах иностранных авиакомпаний и «Аэрофлота».


По приблизительным оценкам экспертов, в год компания получает от них $110−120 млн. В отчётности «Аэрофлота» по МСФО эти платежи отдельно не указываются, а отображаются в статье «прочие доходы» (в первом полугодии 2008 года - $315 млн). оценивают совокупные годовые поступления от роялти примерно в $500 млн. По данным «Коммерсанта», 20 % из данных денег уходит в бюджет в виде , ещё около 20 % - перечисляется Росаэронавигации и Росавиации. Все оставшиеся деньги достаются «Аэрофлоту». В апреле 2009 г. генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что без пролетных денег авиакомпания была бы убыточной последние 6 лет (2002-2008 гг.).


Пассажирооборот Аэрофлота

Количество пассажиров, перевезенных авиакомпанией за все время, составляет:

1976 год - более 100 миллионов пассажиров;

Конец 1980-х годов - до 130 миллионов пассажиров ежегодно;

1990 год - 137 миллионов 100 тысяч пассажиров;

2001 год - 5,832 млн;

2002 год - 5,490 млн;

2003 год - 5,844 млн;

2004 год - 6,862 млн;

2005 год - 6,707 млн;

2006 год - 7,290 млн;

2007 год - 8,166 млн;

2008 год - 9,27 млн;

2009 год - 8,755 млн;

2010 год - 11,2858 млн;

2011 год - 14,1738 млн;

2012 год - 17,656 млн;

2013 год - 20,9 млн.;

2014 год - 23,6 млн.

Грузовые перевозки в 2006 году - 145,3 тыс. тонн

Пассажирооборот в 2006 году увеличился на 8 % и составил 22,4 миллиард п-км. в 2006 году составил 2,88 млрд. т-км, что превышает показатель 2005 года на 5,4 %. Объём перевозок «Аэрофлота» в 2007 году составил 8,2 млн пассажиров и 95,9 тыс. тонн грузов (с учетом перевозок дочерних компаний - 10,2 млн пассажиров и 153,7 тыс. тонн).


«Аэрофлот» занимает более 45 % российского рынка международных воздушных перевозок, доля компаний группы в общероссийском пассажирообороте - 25,2 %.


Руководство Аэрофлота

В 90-е годы Аэрофлотом фактически завладел олигарх Борис Березовский, который готовил на пост гендиректора своего человека - Николая Глушкова. Чтобы освободить вакансию , олигарх провернул комбинацию по переводу действующего руководителя Аэрофлота, маршала авиации Евгения Шапошникова, в советники , но замысел провалился: гендиректором авиакомпании стал Валерий Окулов, а ставленнику Березовского досталась должность замдиректора.


Структура собственников Аэрофлота

По состоянию на конец 2012 года:

51,17 % акций принадлежит государству (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом);


Правление Аэрофлота

Помимо Виталия Савельева в правление Аэрофлотом входит еще несколько человек.


Валерий Окулов - генеральный директор Аэрофлота


Виталий Геннадьевич Савельев - председатель правления Аэрофлота

Биография:

В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М.И. Калинина;

В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти. Кандидат экономических наук;

С 1977 по 1984 год работал на строительстве Саяно-Шушенской , где прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой»;

С 1984 по 1987 год - заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж»;

С 1987 по 1989 год - заместитель начальника главка «Главленинградинжстрой»;

С 1989 по 1993 год - президент российско-американского СП «ДиалогИнвест»;

С 1993 по 1995 год - председатель правления «Россия»;

С 1995 по 2001 год - председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург»;

С 2001 по 2002 год - заместитель председателя правления ОАО «Газпром»;

С 2004 по 2007 год занимал пост заместителя министра экономического развития и торговли Российской ;

С 2007 по 2009 год - первый вице-президент АФК «Система»;


Владимир Николаевич Антонов - первый заместитель гендиректора по авиационной безопасности Аэрофлота

Биография:

Родился в 1953 году в городе Москве;

В 1975 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта;

С 1977 по 1995 год служил в Вооруженных Силах;

С 1995 по 2011 год - заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по экономической и авиационной безопасности, заместитель генерального директора по авиационной безопасности, заместитель генерального директора по авиационной и производственной безопасности, первый заместитель генерального директора по производственной деятельности.


Василий Николаевич Авилов - заместитель гендиректора по административному управлению Аэрофлота

Биография:

Родился в 1954 году. Окончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского;

С 1971 по 1983 годы служил в Вооруженных Силах СССР;

С 1983 по 1994 годы работал в Министерстве внешних экономических связей СССР;

С 1994 по 1997 - в аппарате Совета безопасности Российской Федерации. Капитан первого ранга, государственный советник РФ 3-го класса;

С 1997 по 2013 годы - руководитель администрации ПАО «Аэрофлот», заместитель генерального директора, исполнительный директор;

С 1 сентября 2013 года - заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по административному управлению.


Николай Борисович Алтухов - заместитель гендиректора по продажам и имущественным вопросам Аэрофлота

Биография:

Родился в 1970 году;

В 1996 году окончил Московский институт коммунального хозяйства и строительства;

В 1999 году - Государственный университет управления. Работал на ответственных должностях в банках ОАО "Акционерный Коммерческий Банк "МЕНАТЕП Санкт - Петербург" и ОАО "Акционерный Коммерческий Банк "БИН", а также в компаниях ЗАО "Скай Линк" и ОАО "Московская Сотовая Связь";

С 2009 по 2012 год - директор департамента финансовых операций ПАО «Аэрофлот»;

С 2012 по 2014 год - заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Авиакомпания «Россия»;

С 2014 по 2015 год - финансовый директор - главный бухгалтер ООО «Добролет», а затем ООО «Авиакомпания «Победа»;

С 25 августа 2015 года - заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по продажам и имущественным вопросам.


Кирилл Игоревич Богданов - заместитель гендиректора по информационным технологиям Аэрофлота

Биография:

Родился в 1963 году. Окончил Ленинградский политехнический институт;

С 1922 по1993 год работал ведущим специалистом в АКБ «Кредобанк»;

С 1993 по 1995 год - старший программист в АКБ «Россия»;

С 1996 по 2002 год был начальником управления АСУ и программирования в ОАО «Банк «МЕНАТЕП СПб»;

В 2002 году занимал должность начальника департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций ОАО «Газпром»;

С 2002 по 2004 годы - советник вице-президента ООО «Объединенная компания ГРОС»;

С 2004 по 2007 годы - исполнительный директор ЗАО «Рамакс Интернейшнл»;

В 2007-2009 годах занимал пост директора департамента развития и контроля, бизнес-единица «Телекоммуникационные активы» в ОАО АФК «Система». Имеет 27 авторских на разработки в области информационных технологий;


Вадим Яковлевич Зигман - заместитель гендиректора по работе с клиентами Аэрофлота

Родился в 1970 году. Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Работал:

Вице-президентом ОАО АБ «Инкомбанк»;

Председателем правления ОАО «Балтонэксим Банк»;

Президентом ООО КБ «Межрегиональный Клиринговый Банк»;

Заместителем директора департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности ;

Директором департамента по связям с ОАО «АФК «Система»;

С 2009 по 2011 годы занимал должность советника генерального директора в ПАО «Аэрофлот», заместителя генерального директора по операционной деятельности и управлению качеством продукта. С февраля 2012 года работает в настоящей должности.


Джорджио Каллегари - заместитель гендиректора по стратегии и альянсам Аэрофлота

Биография:

Родился в 1959 году. Окончил Туринский политехнический университет (Турин, );

С 1986 по декабрь 1989 года работал в аивакомпании «Malan Viaggi» директором по продажам, являлся членом Совета директоров и членом Исполнительного комитета;

С 1990 по 2011 год работал в авиакомпании «Alitalia», прошел путь от менеджера по продажам до исполнительного вице-президента по альянсам и стратегии;

С сентября 2011 года работает в ПАО «Аэрофлот».


Шамиль Равильевич Курмашов - заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами Аэрофлота

Биография:

Родился в 1978 году. Окончил МГИМО. Получил ученую степень кандидата экономических наук в Центральном экономико-математическом институте РАН;

С 1998 по 1999 год - заместитель главного бухгалтера в ООО «ЕВРОВЕГ»;

В 1999 году работал главным бухгалтером в ООО «UNIAPRO OY» и ООО «Дороги дружбы»;

С 2000 по 2001 год был специалистом финансового отдела в ЗАО «Международная калийная компания» и финансовый аналитикй в ОАО «Лианозовский молочный комбинат»;

С 2001 по 2002 год был финансовым директором, заместителем председателя правления ОАО «Киевский городской молочный завод № 3»;

С 2002 по 2004 год занимал должность начальника отдела в ОАО «ГМК «Норильский никель»;

С 2004 по 2007 год - заместитель генерального директора по финансам и инвестициям в ЗАО «Система Телеком»;

С 2007 по 2009 год - директор инвестиционного департамента, заместитель руководителя комплекса финансов и инвестиций в ОАО АФК «Система»;

С 2009 по 2013 год - заместитель генерального директора по коммерции и финансам;

С 1 сентября 2013 года - заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами.


Георгий Николаевич Матвеев - директор департамента управления безопасностью полетов Аэрофлота

Биография:

Родился в 1953 году. Окончил Академию гражданской авиации. Имеет научную степень кандидата технических наук;

С 1973 по 1991 год - второй пилот, заместитель директора авиационной эскадрильи, исполняющий обязанности начальника управления по организации летной работы в Латвийском управлении ГА;

С 1991 по 1995 год работал шеф-пилотом, директором по летной эксплуатации в авиакомпании «Латвияс авиалинияс»;

С 1998 по 2001 год - пилот-инспектор инспекции по безопасности полетов в авиакомпании «Трансаэро»;

С 2001 года работает в Аэрофлоте. Занимал должности заместителя начальника инспекции по безопасности полетов, заместителя директора департамента управления безопасностью полетов;

С июля 2012 года - директор департамента управления безопасностью полетов.


Игорь Викторович Парахин - заместитель гендиректора, технический директор Аэрофлота

Биография:

Родился в 1961 году;

В 1984 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации;

С 1984 по 1991 год работал в Центральном Управлении Международных Воздушных Сообщений;

С 1991 по 2001 год работал в ПАО «Аэрофлот», где начал трудовой путь с авиатехника;

С 2001 по 2011 год работал в НОУ "Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» заместителем директора;

С января 2011 года работает в ПАО «Аэрофлот».


Родился в 1974 году. Окончил Московскую государственную юридическую академию. Работал:

Директором департамента по слияниям, поглощениям и рынкам ОАО «МТС»;

Заместителем генерального директора ЗАО «Скай Линк»;

Генеральным директором ОАО «МСС»;

Заместителем руководителя комплекса по правовым вопросам;

Директором департамента сопровождения сделок ОАО «АФК «Система»;

С 2009 является заместителем генерального директора ПАО "Аэрофлот" по продажам и имущественным вопросам.


Игорь Петрович Чалик - заместитель гендиректора, летный директор Аэрофлота

Биография:

Родился в 1957 году;

В 1979 году окончил с красным дипломом Актюбинское высшее летное училище Гражданской Авиации;

С 1983 года в ЦУМВС (нынешнем Аэрофлоте). Пилотировал Ту-134, Ил-86, А310, А320;

С 2003 по 2008 год - командир летного отряда А320 летного комплекса ПАО «Аэрофлот»;

С 2008 по 2010 год - командир летного отряда А330. Заслуженный пилот Российской Федерации, награжден медалью «В память 850-летия Москвы», памятным знаком «85 лет гражданской авиации»;

С июля 2011 года занимает настоящую должность.


Дмитрий Сапрыкин и Виталий Савельев помимо того, что участвуют в правление Аэрофлотом, также входят в совет директоров совместно с другими деятелями.


Кирилл Геннадьевич Андросов - председатель совета директоров ПАО «Аэрофлот», управляющий директор Инвестиционного Фонда Альтера

Биография:

В 1994 году окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, инженерно-экономический факультет;

В 2000 году в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов защитил кандидатскую диссертацию;

С 2003 по 2005 год проходил учебу в Школе Бизнеса университета Чикаго по специальности Executive MBA;

С 2000 по 2004 год работал в должности первого заместителя генерального директора ОАО «Ленэнерго»;

С 2004 по 2005 год - директор департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

С ноября 2005 года - заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации;

С 2008 по 2010 год - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;

С июля 2010 года по настоящее время занимает должность управляющего партнера компании «Альтера Капитал». Является, членом ОАО «Первый канал», ОАО «Русские машины», «Альтера инвестиционный фонд», «Ruspetro plc», ООО «УК "РОСНАНО"». В разные годы являлся членом Советов директоров РАО «ЕЭС России», ОАО , ОАО «Зарубежнефть», ОАО «ВТБ», ОАО «Связьинвест», ОАО «ГАО ВВЦ»;

С 2011 года - член Общественного совета ФНС;

С 2012 года - профессор НИУ «Высшая школа экономики».


Михаил Юрьевич Алексеев - председатель правления акционерного общества «ЮниКредит Банк»

Биография:

В 1986 году окончил с отличием Московский финансовый институт (Финансовый университет при Правительстве РФ) по специальности «Финансы и кредит»;

В 1992 году защитил докторскую диссертацию, присвоена степень доктора экономических наук;

С 2009 года - начальник управления стратегических разработок ГАО «ВВЦ»;

С 2011 года по настоящее время - директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив. Является членом Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, членом Совета директоров ОАО «РВК».

Василий Васильевич Сидоров - гендиректор общества с ограниченной ответственностью «АРИДА»

Биография:

В 1993 году окончил МГИМО (У) МИД РФ по специальности «Международное публичное право» и Школу бизнеса Уортон Пенсильванского Университета по специальности «Финансы»;

С 1997 по 2000 год заместитель генерального директора ОАО «Связьинвест»;

С 2000 по 2003 год первый вице-президент ЗАО «Система Телеком»;

С 2003 по 2006 год президент ОАО «МТС»;

С 2006 по 2010 год совладелец группы компаний «Телеком-Экспресс»;

С 2010 года по настоящее время управляющий партнер Euroatlantic Investments Ltd;

С июня 2012 года по настоящее время член Совета директоров ОАО «РЖД»;

С ноября 2012 года занимает должность.


Сергей Викторович Чемезов - генеральный директор Государственной корпорации «Ростех»

Биография:

Родился 20 августа 1952 года. Окончил Иркутский институт народного хозяйства и высшие курсы Военной академии. Доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии военных наук;

С 1980 года работал в экспериментально-промышленном «Луч»;

С 1983 по 1988 год возглавлял его представительство в ГДР;

С 1988 по 1996 год - заместитель генерального директора внешнеторгового объединения «Совинтерспорт»;

С 1996 по 1999 год - начальник управления внешнеэкономических связей Управления делами Президента Российской Федерации;

С 1999 по 2001 год - генеральный директор ФГУП «Промэкспорт»;

С февраля 2001 года - первый заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт»;

С 2004 по 2007 год - генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт»;

С декабря 2007 года занимает настоящую должность.


Организационная структура Аэрофлота

Организационная структура Аэрофлота имеет следующий вид:


Нынешние дочерние компании Аэрофлота

В стратегии развития «Аэрофлота» до 2025 года предусматривается создание трёх стандартов: «Премиум», «Регион» и «Турист», выполнение основных рейсов внутри страны, а также на международных направлениях (стандарт «Премиум») - «Аэрофлот». «Россия» станет мощным авиаперевозчиком на северо-западе Российской Федерации, «Донавиа» - на юге. На базе авиакомпаний «Сахалинские Авиатрассы» и «Владивосток Авиа» создана новая единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» (стандарт «Регион»). «ORENAIR» отведена роль чартерного перевозчика (стандарт «Турист»).

Логотип Победа

Бывшие дочерние компании Аэрофлота

В Аэрофлот входили разные авиакомпании, которые в силу определенных обстоятельств, либо перестали существовать, либо были проданы.


Бывшая дочерняя компания Аэрофлота ЗАО "Джеталлианс Восток"

«Джеталлианс Восток» (ранее «Аэрофлот Плюс»): 100 % акций, деятельность прекращена;


Бывшая дочерняя компания Аэрофлота ЗАО "Аэрофлот-Карго"

«Аэрофлот-Карго» (100 % акций) является банкротом, фактически упразднена, самолёты переданы материнской компании (как грузовое подразделение)

Бывшая дочерняя компания Аэрофлота ООО "Добролёт"

«Добролёт»: 100 % акций (с 2013 года), ликвидирована.


Самолеты (флот) Аэрофлота

На сегодняшний день в Аэрофлоте эксплуатируется 163 самолёта, средний возраст которых составляет 4,2 года. Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, имеющим богатую историей развития и включавшим многие типы воздушных судов.


Текущий флот Аэрофлота

По состоянию на октябрь 2015 года средний возраст воздушных судна авиапарка Аэрофлота составляет 4,2 года, а общее количество самолётов (не включая дочерние авиакомпании) составляет 160.

Аэробус A321 (26 самолетов)

Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления(ЭДСУ, англ. fly-by-wire).


Боинг 787 (22 самолета)

9 июня 2007 «Аэрофлот» и компания «Boeing» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner со сдвинутым на два года (2014 на 2016 год). В соответствии с этим контрактом «Аэрофлот» имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9. Выбор двигателя будет сделан позднее.

Airbus A330
Sukhoi Superjet 100 (20 самолетов)

В конце 2010 года изготовлен и покрашен второй серийный, первый для Аэрофлота Sukhoi Superjet 100. Первый полёт прошёл 31 января 2011 года. 9 июня самолёт прибыл в Шереметьево и был торжественно передан Аэрофлоту.


Схема посадочных мест:


Боинг 777 (13 самолетов)

В июне 2011 года на авиашоу в Ле Бурже было объявлено о заключении договоренности с компанией Boeing на поставку 8 лайнеров Boeing 777-300ER на сумму 2,3 млрд $. Первые самолёты вышли на регулярные линии в конце февраля 2013 года. В марте 2014 года прекращена эксплуатация самолетов Ил-96-300. Последний рейс под флагом Аэрофлота самолет с б/н 96008 выполнил 30 марта. В июне этого же года завершён 20 летний эксплуатации самолётов Boeing 767-300ER.


Посадочные места в самолете:


15 января 2015 года авиакомпания Аэрофлот и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашение о поставке «Аэрофлоту» еще 20 самолетов Sukhoi Superjet SSJ100-95В. Таким образом, флот Аэрофлота к 2017 году будет насчитывать 50 воздушных судов Sukhoi Superjet. По состоянию на март 2015 года средний возраст воздушных судов авиапарка Аэрофлота составляет 4,2 года, а общее количество самолётов (не включая дочерние авиакомпании) составляет 163 воздушных судов.

История флота

Боинг 737 (11 самолетов)

Boeing 737-800 стал удлинённым вариантом модификации 737-700 и заменил 737-400. Первым заказчиком в 1994 г. 737-800 стала авиакомпания Hapag-Lloyd Flug (первоначальное название, сейчас - TUIfly), получившая первый самолёт в 1998 г. 737-800 вмещает 162 пассажиров в 2-классном салоне или 189 в экономической компоновке. Основным конкурентом является модель Airbus A320. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727-200.


Аэробус A319 (7 самолетов)

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.


Самолеты Аэрофлота, выведенные из эксплуатации

Ранее эксплуатируемые Аэрофлотом типы воздушных судов:


В советское время почти все самолёты, летавшие в «Аэрофлоте», производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Союзе Советских Социалистических Республик (CCCP), летали под флагом «Аэрофлота». В течение 1940-х и начала 1950-х основным самолётом в Аэрофлоте был Ли-2 - американский двухмоторный самолёт DC-3, выпускавшийся в СССР по с 1939.


Позже Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12, запущенными в эксплуатацию в 1947, и Ил-14 (1954). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2. Универсальность этого биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в «Аэрофлоте» до 1980-х годов.


Самолет Ту-104

15 сентября 1956 «Аэрофлот» начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага.

Самолет ту-134
Самолет Ил-62

В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-62. 15 сентября на нём начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, а 15 июля 1968 года состоялся первый рейс Москва - Нью-Йорк через Монреаль.


Самолет Ту-154

В 1972 началась эксплуатация Ту-154. Всего этих самолётов было построено около тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и социалистического содружества. «Аэрофлот» эксплуатировал Ту-154 до декабря 2009 года. 31 декабря 2009 года Ту-154М «Аэрофлота» совершил свой последний рейс по маршруту Екатеринбург - Москва, а с 14 января 2010-го все воздушные суда этого типа, служившие в «Аэрофлоте», были официально выведены из состава флота; наиболее старые и изношенные машины были списаны и порезаны на металлолом, остальные проданы в другие авиакомпании.

Самолет ил-86
Боинг 767-300ER

В 1993 началась эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва - Нью-Йорк. А в 1992 «Аэрофлот» впервые с 1950-х стал использовать западную технику; А310, парк которых в 2000 году достигал 11 штук, летали под цветами «Аэрофлота» до 2005 года. В 1994 Аэрофлот приобрёл два Boeing 767-300ER. С тех пор «Аэрофлот» использовал самолёты семейства А320, Boeing 737 (1998-2004), а также грузовую версию McDonnell Douglas DC-10.


В 1998-2005 «Аэрофлотом» эксплуатировались два Boeing 777-200ER, взятые в операционный лизинг сроком на 7 лет. В 2006 заказаны 3 очередных Боинга 767.


Источники и ссылки

Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия Википедия

sky-flot.ru - неофициальный сайт компании Аэрофлот

sostav.ru - последние новости, обзоры,

transportbasis.ru - основы транспорта и транспортных систем

history-tema.com - история от древности до наших дней

aviaport.ru - сайт об авиации и бизнесе

Aeroflot.fr - официальный сайт компании Аэрофлота

brandpedia.ru - энциклопедия брендов, их становление и развитие

so-l.ru - новости, сплетни, политика, экономика

rusplt.ru - аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования

rusus.ru - электронный научный и аналитический журнал

begin-online.ru - оперативный и объективный источник новостей

versii.com - ежедневная интернет-газета

profinews.ru - новости бизнеса со всего мира

avia-simply.ru - сайт об авиации и ее истории

airspot.ru - новости из мира авиации

poletim.net - история развития российской авиации

avia.pro - авиакомпании мира и их история и развитие

samolety.org - пассажирский флот Аэрофлота, фотографии и схемы

ato.ru - большой деловой авиационный портал

lenta.ru - российское новостное интернет-издание

gazeta.ru - российское общественно-политическое интернет-издание

rb.ru - новости, обзоры, бизнес справочник

brandreport.ru - энциклопедия мировых брендов, их появление и развитие

skorobutov.wordpress.com - сайт для любителей авиации и путешествий

dic.academic.ru - сайт для поиска словарей и энциклопедий

bigpicture.ru - крупный информационно-развлекательный блог

btimes.ru - журнал о бизнесе в Российской Федерации и зарубежом

artfrank.ru - история Аэрофлота в плакатах

Ссылки на интернет-сервисы

forexaw.com - информационно-аналитический портал по финансовым рынкам

Ru - крупнейшая поисковая система в мире

video.Google Inc..com - поиск видео в интернете через Гугл Inc.

play.Google.com - различные приложения в сети интернет

docs.Google.com - сервис хранения и обмена документами

translate.Гугл.ru - переводчик от поисковой системы Google Inc.

youtube.com - поиск видео материалов на крупнейшем портале мира

Ru - крупнейшая поисковая система в России

wordstat.Yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.Yandex.ru - поиск видео в интернете через Яндекс

images.Yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса ru

Создатель статьи

Odnoklassniki.Ru/profile/566170061402- профиль автора данной статьи в Одноклассниках

Plus.Гугл.Com/115685130405620941582/posts - профиль автора материала в Гугл+

My.Mail.Ru/Mail/marisa0.0bell/ - профиль автора данного материала в Мой Мир